Забавная онлайн игра точки знакома с 80-х годов, когда ваши родители любили играть на переменах, выстраивая точки с целью окружить противника на тетрадном листе в клеточку.

Первая версия игры «Точки» возникла еще в начале 80-х годов прошлого века. Игра оказалась ответвлением популярной в то время игры «Го». Причиной для ответвления стала неправильная трактовка правил первоначальной игры. Для игры не было создано никаких четких рамок и ограничений, потому повсеместно по Европе появлялись свои версии игры, одной из которых и стали Точки игры. Со временем, правила усовершенствовались, благодаря чему сегодня мы имеем только два варианта игры в Точки. Речь о стандартном и польском варианте, в последнем главная цель — это завоевание территории. Вполне логично, что популярная в реальном мире игра стала успешным достоянием мира виртуальных игр. С развитием современных технологий в классической версии игры ничего не изменилось. Вот только крутые графические движки современных компьютеров позволяют сделать довольно примитивный игровой процесс красочным, ярким и привлекательным. Еще одна возможность — это игра через интернет, благодаря чему настоящему ценителю игры не нужно искать себе партнера, достаточно найти желающего в сети. Для тех, кто даже онлайн не может найти для себя достойного партнера, доступны версии игры с искусственным компьютерным интеллектом с разными уровнями сложности игрового мышления. Для тех, кто знаком с игрой «Го» правила на первый взгляд будут казаться довольно похожими. Но, как показывает практика умение играть в «Го» отнюдь не гарантирует успех в «Точках». Очень часто случается как раз–таки наоборот. Главная цель в «Точках» — это захватить все точки, которые расставил на игровом поле ваш противник. Каждый игрок имеет точки своего цвета. В реальной версии их наносят на бумагу при помощи ручки или карандаша. В игре каждый соперник по очереди ставит точки своего цвета. Игровой лист имеет разметку «в клетку». Ставить точки можно только на пересечении линий в игровом листе. Игровое поле ограничено размерами в 39х32 пункта. Один пункт — это одно пересечение линий в рамках игрового поля. Важно то, что первый ход каждого игрока обязательно должен начинаться в центральной части игрового поля. Последующие ходы можно производить в любой пункт, но только в том случае, если он не находится в окруженной противником области. У игроков нет возможности пропускать свой ход посредством паса. Некоторые версии правил данной игры позволяют игрокам делать один дополнительный ход после того, как им удалось совершить окружение точек противника. Создание непрерывной замкнутой линии автоматически означает создание области. В случае наличия внутри такой области точек противника, это место игрового поля считается окруженным, и делать ходы внутрь «окружения» каждому игроку запрещено. Свободная область, куда можно ходить, размещая свои точки — та, которая не окружена и в которой нет точек противника. Естественно, размещать свою точку поверх точки противника запрещено. Важные моменты и ключи к успеху: – точки, которые попали в зону окружения, больше не могут участвовать в процессе создания новой зоны; – нельзя окружать те точки, которые были установлены игроками на краю поля; – партия заканчивается в двух случаях: когда на поле больше не осталось свободных мест или же тогда, когда один из игроков отказывается делать ход, признавая собственное поражение. Победа определяется либо большим количеством окруженных точек, либо по согласию игроков; – игрок, который хочет на время выйти из игры, должен заранее об этом подумать и обезопасить свои точки от окружения, сделав для них выход к краю игрового поля; – для каждой партии игроки заранее оговаривают временные ограничения; – окружение строится таким образом, что расстояние между точками не должно превышать размер одной клетки: как по прямой линии, так и по диагонали; – существует несколько вариантов стартовых позиций: игра может начинаться как с абсолютно чистого поля, так и с четырьмя точками прямо в самом центре игрового поля. В последнем варианте, каждый игрок ставит по две точки, в конечном итоге четыре точки игроков образуют собой диагональный крест; – процесс окружения, обведения захваченной точки в окруженную область не считается отдельным ходом, после непосредственного обведения области игрок может осуществлять свой ход. Сегодня популярны две версии игры. Первая — это классические «Точки». В классической версии игры каждый из игроков стремится к окружению как можно большего количества точек противника. В случае, когда игра идет на захват, так называемый польский вариант, игрокам необходимо захватить максимально большую площадь на игровом поле.